БЛОГ

Изготовление осей для фиксации деталей в механизмах и машинах. Виды

Задача осей заключается в поддержке элементов машин, которые вращаются. Среди осей различают как вращающиеся, так и неподвижные оси. В свою очередь, роль вала не ограничивается поддержкой вращения. В функции вала входит и его передача.

 

Конструкция вала бывает:

•  кривошипной;

•  прямой;

•  коленчатой.

Главное отличие осей и валов от других элементов машин состоит в следующем: на них можно любой вращающийся элемент начиная от зубчатого колеса и заканчивая шкивом. Условия функционирования этих элементов тоже имеют существенные отличия.

Ось – часть, поддерживающая деталь, насаживаемую на неё мастером. Она не крутится, получая нагрузку от деталей, находящихся на ней. Работа оси рассчитана на изгиб, а момент вращения она не передаёт.

В свою очередь, валы обладают как функцией поддержки , так и передачей вращающего момента, есть передача момента вращения, следовательно, с изгибом и кручением, растяжением и сжатием. Есть вал, называемый торсионом (или торсионный вал). Он не обладает функцией поддержки элементов, у него есть только кручение. В качестве примеров можно привести карданный вал, имеющийся у автомобиля.

Под цапфой следует понимать определённый участок. Место его расположения — опора валовой или осевой конструкции. Такое название применяют, если элемент работает с радиальной нагрузкой. При работе элемента с осевой нагрузкой его принято называть пятой.

Что касается концевой цапфы, которая работает с радиальной нагрузкой, это шип, а если она находится на определённом расстоянии от окончания вала – это шейка. Ну и конечно, есть элемент валов и осей, ограничивающий перемещение детали по оси. Это буртик.

Посадочные поверхности у валов или осей, куда устанавливают разные элементы и детали, имеют форму конусов или цилиндров. Благодаря такой форме тяжёлую деталь гораздо легче поставить и снять, особенно при необходимости высокой точности центрирования. Галтелью называют зону, которая обеспечивает максимальную плавность перехода одной ступени к другой. При переходе часто применяют канавку – для того чтобы вышел шлифовальный круг. Если уменьшить глубину канавок, уровень напряжения тоже станет меньше.

Для предотвращения производственных травм, а также в целях упрощения установки вращающихся элементов, в торцах всегда предусмотрены фаски, иными словами – обточка на конус.

Какими бывают валы и оси?

Среди осей различают вращающиеся ( вагонная ось) и не вращающиеся ( блоковая ось техники, предназначенной для того чтобы поднимать грузы).

Самые распространённые среди валов – прямые конструкции. Задача прямых валов – чтобы движения стали вращательными или же наоборот. Гибкие валы представлены в виде многозаходных пружин, свитых из прочной проволоки.

Их задача заключается в передаче момента между разными узлами техники при изменении положения элементов по отношению друг к другу. В качестве специальных деталей валы необходимо изучать, записавшись на особый курс обучения.

Продукция, предоставляемая компанией

Специалисты нашей компании готовы взять работу любой чертёж или техзадание высокой степени сложности.

Чаще всего мы работаем с осями следующих типов:

•  с фасками на концах;

•  с радиальными отверстиями, рассчитанными на шплинт;

•  с конструкциями, где есть выемки в форме колец-канавок для замковых шайб;

•  с канавками, рассчитанными на использование кольца для стопора.

Для оформления одного края изготавливают головку, а для оформления другого – канавку, где будет расположена замковая шайба. Также есть и другое оформление оси: на одном её конце находится головка, а на другом – снятая фаска. Головка на одном краю может выступать, а на другом может быть сделано отверстие для шплинта.

Материалы изготовления и ряд других критериев

Для работ, которые выполняют оси, характерны очень высокие нагрузки. Именно по этой причине есть несколько основных требований к стали как материалу изготовления. Прежде всего, это высокая прочность, упругость и способность к обработке.

Именно сталь обладает всеми этими характеристиками, особенно если речь идёт о сочетании гибкости и прочности металла одновременно. Немаловажно и место эксплуатации элементов, в связи с чем для их изготовления применяют сталь разных марок. Марка стали зависит от целей использования.

Металл может быть:

•  легированным;

•  конструкционным;

•  теплостойким;

•  стойким к температурным и коррозийным факторам;

•  низколегированным и проч.

С целью повышения уровня изгибной жёсткости оси детали следует располагать как можно ближе к опорам. Если же цель заключается в повышении несущей способности, для этого понадобится более прочная поверхность. Оси, которые вращаются, при работе подвержены циклическим изменениям напряжения, следовательно, показатель прочности не менее важен.

Для того чтобы максимально продлить сроки использования оси, на неё рекомендуется нанести защитное покрытие. Видов защитных покрытий много. Все они представлены на сайте интернет-магазина и различаются на основании целей применения и материалов изготовления.

Сайт интернет-магазина содержит подробную информацию о разных моделях осей, применяемых в различных сферах. Мы сотрудничаем с постоянными поставщиками, доставляющими нам заготовочные материалы, поэтому качество изделий, изготавливаемых специалистами компании, всегда безупречно. Процесс производства подлежит тщательному контролю на всех его этапах, что обеспечивает точность выполнения любой заявки с исключением ошибок и претензий со стороны заказчика.

Перед оформлением заявки вы можете проконсультироваться со специалистами, которые всегда готовы ответить на все вопросы. Мы работаем с заказами любой сложности, поэтому клиенты могут быть полностью уверены в качественном и своевременном выполнении работы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *