БЛОГ

Применение крепежей и металлоизделий в судостроении

Крепежные детали — очень важный элемент в любой сфере. Именно с их помощью соединяются части различных конструкций — от небольших механизмов до масштабных сооружений. Производство крепежных изделий строго регулируется как российскими, так и международными стандартами.

Существует определенная классификация, согласно которой изделия подразделяются по видам, материалам и формам. К основным видам можно отнести:

•  заклепки;

•  гайки;

•  болты;

•  шурупы;

•   саморезы;

•  такелаж.

Используются эти и многие другие виды крепежных изделий, как в быту, так и в промышленных масштабах.

В судостроительной промышленности предъявляются особые требования к качеству материалов. Особенно это касается крепежных элементов. Правильно подобранный крепеж позволит избежать многих проблем в будущем.

Главный нюанс, который создает больше всего проблем — это соленая вода. Именно она оказывает самое большое разрушительное воздействие на элементы судна. От воздействия соленой воды ослабляются узлы, а вибрация двигателя усугубляет ситуацию еще больше.

Проблема легко решается, если сразу в монтаже использовать качественные крепежные элементы для судостроения с дополнительной обработкой против коррозии и других деструктивных факторов. При выборе крепежных элементов и других металлоизделий важную роль играет несколько параметров.

Качество покрытия крепежных элементов

Далеко не каждый даже самый дорогой крепеж и металлические изделия подходят для судостроительной промышленности. Например, изделия из оцинкованной стали прекрасно проявляют свою прочностные качества на воздухе и даже в повышенной влажности, демонстрируя прекрасную устойчивость к коррозии. Однако при попадании в морскую воду оцинкованная сталь разрушению противостоять не сможет. Намного лучше проявят себя изделия из нержавеющей стали и титана.

Корродировать от соленой воды могут и металлы при взаимодействии друг с другом. Например, при использовании стального крепежа для соединения оцинкованных алюминиевых деталей крепежные элементы и алюминиевое покрытие под воздействием соли вступают в реакцию, разрушая друг друга. Именно поэтому выбор материала, из которого сделаны элементы для крепления, имеют очень важное значение.

Герметичность

Для обеспечения достаточной герметичности установочных отверстий используются разные виды крепежа с особенными свойствами герметичности:

•  гайки и втулки закрытого типа с несквозным отверстием;

•   развальцовочный крепеж и заклепки, которые полностью заполняют отверстия;

•  заклепки вытяжного типа для обеспечения максимальной плотности при скреплении.

 

Ускорение монтажа

В судостроительной промышленности используется достаточно большое количество соединений. Даже при самом простом монтаже недостаточно пары болтов. Ослабление даже одного узла подвергает риску всю конструкцию. В судостроении недопустимо чтобы хотя бы одна деталь судна была закреплена недостаточно прочно. Именно поэтому даже самые незначительные детали монтируются как минимум на три крепежных элемента.

 

1.  Для ускорения процесса монтажа применяют заклепки. Такой тип метизов с помощью пневмоинструмента оперативно устанавливается на необходимые детали.

2.  Изоляционные материалы, обеспечивающие судну защиту от шума, огня, а также обладающие теплоизоляционными свойствами, крепятся специальными зажимами и штифтами.

3.  Болты и штифты, используемые в судостроении, свариваются специальным способом. Такой метод не только значительно сокращает процесс монтажа, но и считается экономически эффективным.

 

Наиболее распространенные материалы крепежных элементов, используемые в судостроительстве

Одним из наиболее встречающихся крепежных элементов в судостроении является оцинкованный болт. Применение любых металлических деталей без дополнительного покрытия просто нецелесообразно. Даже пресная вода достаточно быстро способна вывести из строя металлические элементы спровоцировав коррозию. Агрессивная среда имеет свойство быстро распространяться даже под воздействием кислорода. Именно поэтому так важно со всей ответственностью подойти к выбору металлических метизов и крепежных деталей. Наиболее востребованы сегодня болты из латуни. Это не максимально прочный вид крепежных изделий, вместе с тем он максимально устойчив к распространению коррозии.

 

Чтобы закрепить и удержать рейку или шпон, можно использовать металлические скобки. Иногда в судостроении можно встретить оцинкованные шурупы. Дополнительно, для облегчения монтажа и последующего вывинчивания, используется специальная смазка. На кораблях, как правило, чаще всего используются шурупы из латуни. Они отличаются высокой прочностью и используются в большинстве работ.

 

Благодаря своим прочностным характеристикам нередко используется в судостроительной промышленности и титановый крепеж. Титан значительно прочнее алюминия и вдвое легче. При этом он отличается гораздо лучшей пластичностью и ковкостью. Но главным преимуществом титанового крепежа является его устойчивость к коррозионным процессам, как в водной среде, так и в воздушной. Крепежные элементы, производимые из титана, к тому же обладают высокой жаропрочностью, что считается дополнительным преимуществом к коррозийной стойкости.

 

Где заказать крепежные изделия для судостроения?

ООО “Волат” — производитель крепежной продукции с многолетним стажем. Крепежные изделия и металлоизделия в СПб поставляются для крупных предприятий нефтегазовой, химической, строительной, машиностроительной, судостроительной и других отраслей промышленности. В четком соответствии с требованиями ГОСТа и других установленных нормативов для производства продукции используются соответствующие металлы: углеродистая, легированная, коррозионно-стойкая, жаропрочная, жаростойкая, теплоустойчивая стали, а также сплавы цветных металлов — латунь, медь, алюминий, бронза и другие. Приглашаем к сотрудничеству!

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *